Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №79 г.Пензы
Сегодня: ()
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Колмакова Наталья Николаевна
Учитель изобразительного искусства и черчения

Уровень образования
Высшее строительное образование. Высшее педагогическое образование.
Наименование направления подготовки и специальности
Инженер-строитель. Учитель изобразительного искусства.
Квалификационная категория
Высшая
Повышение квалификации и (или) профессиональной переподготовки
Профессиональная переподготовка в ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» по программе «Педагогическое образование» профиль «Изобразительное искусство», 360 часов, 02.10.2015 г.-16.03.2016 г.
Повышение квалификации в ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» по программе «Актуальные проблемы преподавания предмета ИЗО в современной школе в условиях реализации ФГОС» 28.01- 09.02.2019г.
Стажировочная площадка по проблеме «Особенности организации развивающей работы с детьми с ОВЗ в изобразительной и музыкальной деятельности в период реализации ФГОС» на базе МБОУ СОШ № 9, октябрь 2019 г.-февраль 2020 г. Стажировочная площадка по проблеме «Особенности проведения интегрированных уроков искусства в период реализации ФГОС» на базе МБОУ СОШ No 56, октябрь 2017 г.-апрель 2018 г.
Стажировочная площадка по проблеме «Организация внеурочной деятельности обучающихся средствами изобразительного искусства в период реализации ФГОС» на базе МБОУ СОШ No47, октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.
Образовательный форум «Школа – ВУЗ: Территория сотрудничества» на базе ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» Педагогический институт им. В. Г. Белинского, 28.02.2015 г.
Преподаваемые дисциплины
Изобразительное искусство. Искусство. Начертательная геометрия. Внеурочная деятельность «Мир глазами художника».
Стаж работы
40 лет
Стаж работы по специальности
29 лет
Достижения
Колмакова Наталья Николаевна работает в данной школе с 1992 года.
На протяжении всех лет работы я осваиваю новые педагогические технологии, самостоятельно работаю над совершенствованием методики преподавания предмета. Осуществляю обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствую формированию общей культуры личности. Формирую интерес к учёбе и предмету на основе творческой активности учащихся, поощряю самостоятельную учебную и творческую деятельность обучающихся. Применяю на практике передовые педагогические технологии, призванные обеспечить индивидуализацию обучения, а также содействовать сохранению здоровья детей. Владею современными образовательными технологиями: ИКТ, технологией развивающего обучения, дифференцированного обучения, проблемного обучения, развития критического мышления, игровыми технологиями, технологией метода проектов и эффективно применяю их в своей практической деятельности врамках внедрения ФГОС. Работаю над совершенствованием методики преподавания своего предмета. Осуществляю обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствую формированию общей культуры личности.
Преподаю в 2-7 классах «Изобразительное искусство» под редакцией
Б. М. Неменского, в 8 классах «Искусство» под редакцией Г. П. Сергеевой,
Е. Д. Критской. В 10 классе «Основы начертательной геометрии». В начальной
школе проходит внеурочная деятельность художественно-эстетического
направления «Мир глазами художника» в соответствии с ФГОС.
На уроках применяю богатый дидактический и иллюстративный материал,
презентации, видеофильмы, музыку, активно использую мультимедийную
аппаратуру в кабинете. С целью поддержания интереса к предмету, для
развития творческого потенциала обучающихся провожу уроки как в
традиционной, так и в нетрадиционной форме: уроки-лекции, уроки-игры,
уроки-спектакли, уроки-экскурсии, интегрированные уроки, вводятся игровые
драматизации, ролевые игры (например, игра в художников и зрителей).
Осуществляются тесные межпредметные связи (литература, музыка, история,
биология, технология). Выполненные художественные работы дети используют
как подарки для родных и друзей, а также для художественного оформления
интерьеров школы, классов.
На протяжении многих лет работаю в профильных физико-математических
классах. Занимаюсь проблемой профильного обучения на уроках
начертательной геометрии, развиваю творческие способности обучающихся,
включаю в уроки проблемные ситуации, разнообразные формы взаимодействия: индивидуальные работы, работа в парах, группах.
Выпускники данных классов успешно поступают и обучаются в высших учебных заведениях, где профильным предметом является черчение.
Работаю над темами самообразования «Профильное обучение», «Дифференцированный подход в обучении», «Работа с одарёнными детьми»,
«Пути преодоления перегрузок учащихся на уроках». Мониторинг учебной деятельности показывает высокие стабильные результаты освоения
образовательных программ по изобразительному искусству: уровень успеваемости составляет 100 %, качество знаний неуклонно растет.
Большое внимание я уделяю работе с одаренными учащимися, проявляющими интерес к изучению изобразительного искусства на более высоком уровне, провожу с ними индивидуальные занятия, консультации. В результате этой работы большое количество учеников пробует свои силы в олимпиадах и конкурсах по рисунку, черчению, живописи, декоративно-прикладному творчеству. Учащиеся ежегодно занимают призовые места во всероссийских, региональных, областных, городских выставках-конкурсах.
Среди выпускников школы есть студенты архитектурного факультета ПГУАС, архитектурно-строительного колледжа, художественного училища.
Регулярно повышаю свою квалификацию, посещаю курсы, семинары,
стажировочные площадки. Это позволяет мне быть в курсе современных
педагогических новшеств в образовании и делиться с коллегами собственным
педагогическим опытом.
Веду активную внеклассную работу по предмету: проводятся тематические
выставки-конкурсы работ учащихся школы, персональные выставки одаренных
детей.
Являюсь руководителем методического объединения учителей изо, музыки,
технологии.
Весь период работы в школе являюсь классным руководителем, имею 3
полных выпуска. Провожу большую работу по формированию классного
коллектива, в настоящее время являюсь классным руководителем 11 класса.
Учащиеся активно участвуют во всех мероприятиях, организуемых в школе, в
микрорайоне и в городе. Все 100 % учащихся занимаются в спортивных
секциях, различных кружках, учреждениях дополнительного образования.
Занимаю активную жизненную гражданскую позицию, принимаю активное
участие в общественной жизни школы, микрорайона, города. Являюсь членом
профсоюзного комитета.
Награды
Почётная Грамота Министерства образования Российской Федерации (2003 г.). Почётная грамота Главы города Пензы (2014 г., 2017 г.).
Почётная грамота начальника Управления образования (2012 г.).
Грамота научно-методического центра (2014 г.).
Диплом ФГБУ Государственный заповедник «Приволжская лесостепь» (2014 г., 2018 г.).
Благодарственное письмо Управления Росприроднадзора по Пензенской
области (2014 г.).
Благодарности директора школы.
Благодарность Главы Администрации г. Пензы В. Н. Кувайцева (2018 г.). Благодарность Руководителя Пензенского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Ю. В. Краснова (2020г.).
Благодарность Прокурора Октябрьского района А. В. Попова (2021 г.).