Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №79 г.Пензы
Сегодня: ()
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Инклюзивное образование
В школе созданы специальные условия для получения образования детей с ОВЗ и инвалидностью. Дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательных классах совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по адаптированным образовательным программам.
Школа реализует следующие АООП:
АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития
АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
АООП НОО для обучающихся с нарушениями интеллекта
АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
АООП ООО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
АООП ООО для обучающихся с нарушениями интеллекта
      Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности для учащихся с особыми образовательными потребностями. В зависимости от варианта АООП она представлена следующими коррекционными курсами:
«Формирование коммуникативного поведения»
«Социально- бытовая ориентировка»
«Развитие речи»
«Развитие познавательной деятельности»
«Коррекционно-развивающие занятия»
«Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие»
«Сенсорное развитие»
«Предметно-практические действия».
     Внеурочная деятельность в школе организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения, обучающегося с особыми образовательными потребностями без выделения их в обособленную группу. Обучающиеся участвуют в программе внеурочной деятельности:
«Мир глазами художника» (руководитель Колмакова Н.Н.)
«Робототехника» (Буряченко Ж.О.)
«Музыка в тебе» (Закирова А.В.)
«Театральное искусство» (Закирова А.В.)
      Педагоги дополнительного образования создают благоприятные условия для самореализации обучающихся с особыми образовательными потребностями.
     В школе есть 2 ресурсных класса для детей с РАС в ресурсных зонах. Классы объединяют детей одного года обучения со сходными образовательными потребностями и предусматривают образовательную и социальную инклюзию в условиях урочной и внеурочной деятельности. В классах имеются отдельные зоны: для групповых и индивидуальных занятий, отдыха. В своей работе специалисты используют различные алгоритмы и памятки, социальные истории, визуальную поддержку для обучающихся всех нозологических групп.
    Вся работа с детьми с особыми образовательными потребностями в МБОУ СОШ № 79 осуществляется по следующим направлениям:
  1. Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
  2. Работа с классными руководителями, учителями-предметниками.
  3. Взаимодействие с ПМПК (в 2024 учебном году школа осуществила межведомственное взаимодействие с «Региональным ресурсным центром комплексного сопровождения детей с РАС» (далее - РРЦ РАС), осуществляющего работу на базе ППМС центра Пензенской области по реализации комплексного сопровождения детей, семей с детьми с РАС в Пензенской области)
  4. Работа с родителями детей с ОВЗ.
  5. Работа школьного ППк.
  6. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.
  7. Отслеживается динамика развития обучающихся с особыми образовательными потребностями.
          В школе ведётся работа по созданию дружелюбной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Участниками создания дружелюбной среды образовательной организации является триада «педагог – ребёнок – родитель».
Модель построения дружелюбной среды в МБОУ СОШ № 79
В приказе Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н говорится, что   «…каждый педагог (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) должен знать и уметь применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями ( детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.) и детьми с ограниченными возможностями здоровья…».
      Учителя, работающие с учениками с особыми образовательными потребностями, прошли обучение на курсах повышения квалификации, курсах профессиональной переподготовки, семинарах, стажировочных площадках (100 %). Подготовка специалистов ведётся в Нижнем Новгороде на базе ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Педагоги школы имеют актуальные знания, в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.