Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №79 г.Пензы
Сегодня: ()
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Жилкина Ольга Александровна
Учитель начальных классов

Уровень образования
Высшее педагогическое образование
Наименование направления подготовки и специальности
Педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов
Квалификационная категория
Высшая
Повышение квалификации и (или) профессиональной переподготовки
• Курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институт регионального
развития Пензенской области» по дополнительной профессиональной
программе «Методика преподавания и воспитания в начальных классах в аспекте
современных образовательных ценностей», 2021 г.
• XVIII Международные педагогические чтения по гуманной педагогике на
тему «Чистые мысли творят чудеса». Латвия, г. Рига, 2019 г.
• XVII Международные педагогические чтения по гуманной педагогике на
тему «Семья – лоно человеческой культуры» в объёме 30 часов, Азербайджан, г.
Баку, 2018 г.
• XVI Международные педагогические чтения по гуманной педагогике
«Полюбите будущее – крылья вырастут» (24 часа). Беларусь, г. Минск, 2017 г.
• Курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институт регионального
развития Пензенской области» по дополнительной профессиональной
программе «Методика преподавания учебных дисциплин. Современные
технологии обучения и воспитания в начальной школе в условиях реализации
ФГОС НОО» в объёме 108 часов, 2017 г.
• Стажировочная площадка «Системно-деятельностный подход в
организации занятий внеурочной деятельности (на примере авторского курса
«Малая родина моя. Пенза – город моего детства»)», 2017 г.
• Стажировочная площадка по проблеме «Использование
здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях реализации
ФГОС НОО», 2016 г.
• Курсы гражданской обороны г. Пензы по специальности «Учителя
начальных классов, классные руководители, преподающие ОБЖ», 2016 г.
Регулярно принимаю участие в семинарах, вебинарах, конференциях различного
уровня.
Преподаваемые дисциплины
Литературное чтение; математика; окружающий мир; русский язык; технология; изобразительное искусство.
Стаж работы
15 лет
Стаж работы по специальности
15 лет
Достижения
Работаю по специальности с 2004 года.
Основные направления деятельности:
• Воспитание гармонически развитой личности.
• Интеллектуальное и личностное развитие младших школьников.
• Развитие креативности детей с различным уровнем познавательной активности.
• Использование современных образовательных технологий и методик.
Использование на уроках проблемно-диалогической технологии позволяет развивать в моих учениках самостоятельность, критичность мышления. С помощью приёмов продуктивного чтения воспитываю грамотных компетентных читателей, обучаю различным видам и приёмам чтения (просмотровому, ознакомительному, изучающему). Сочетаю коллективные формы работы (в группе, в микрогруппе, в паре) с индивидуальными с опорой на дифференциацию (разноуровневые задания и контроль по степени сложности, объёму). Использую информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения и в воспитательной работе.
Я – учитель начальных классов, мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:
• вселять в ребёнка веру в себя, быть во всём примере для детей;
• правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;
• находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
• признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;
• любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.
На собственном опыте я убедилась, что образовательная система сосредоточена на том, чтобы дети учились творчески, активно добывали знания, приобретали умения слышать и слушать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания. Учебный процесс – это открытие каждым ребёнком конкретного знания, а не «натаскивание» его на решение задач. Поэтому с этой целью большое внимание уделяется созданию на каждом уроке условий для осмысления учащимися социальной, практической, личностной значимости изучаемого материала.
Как и многие педагоги, я твёрдо убеждена в том, что урок проводится ради ребёнка, существует для него и что ребёнок должен не просто присутствовать на уроке, а жить в нём.
Задачи воспитания всегда тесно переплетаются с задачами обучения на каждом уроке. Начиная с первого класса, работаю над созданием классного коллектива, над культурой поведения, общения. Происходящие в обществе перемены вынуждают искать новые и переосмысливать старые методы обучения и воспитания. Чтобы весь учебно-воспитательный процесс перешёл на качественный новый уровень, я в повседневной работе придерживаюсь следующих принципов:
• верь в своего ученика;
• понимай и принимай его таким, какой он сеть;
• уважай ученика, но будь требователен к нему;
• искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.
Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними. Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы.
Награды
Награждена дипломом управления образования города Пензы за 3 место в городском этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020».